ГБО на дизельные двигатели

Итак, что же такое газодизель и с чем его едят?

Газодизель представляет из себя дизельный двигатель основная работа в котором осуществляется за счет горения газа, поступившего во впускной коллектор, а дизельное топливо подается лишь для воспламенения газовоздушной смеси.

В теории всё хорошо и красиво: казалось бы, ставь себе редуктор, смеситель, подпирай рейку подачи дизельного топлива и пользуйся себе на здоровье. Но вот на практике для осуществления данной задачи стает целый ряд препятствий.

Препятствие №1. (наверное самое основное). Как ограничить подачу дизельного топлива?

Рассмотрим на примере двигателя ЯМЗ.

Как известно в механическом топливном насосе высокого давления (далее ТНВД), количество подаваемого топлива зависит от положения топливной рейки, которая в свою очередь поворачивает плунжерные пары.

двигатель ЯМЗ

Немного упростим изображение:

положения топливной рейки в ТНВД

Рассмотрим положение №1 Режим максимальных нагрузок и оборотов или режим запуска двигателя:

Топливная рейка максимально выступает из корпуса насоса. Плунжера повернуты на максимум. Солярка льется рекой. За каждый цикл насоса каждый плунжер наливает в мензурку около 200 кубиков топлива. Беда. Расход топлива сумасшедший.

Теперь немного ограничим ход топливной рейки каким-нибудь механическим упором и уменьшим обороты ТНВД.

В данном случае плунжер за каждый цикл будет давать примерно 50мм.куб. топлива.

Но если же в данном положении рейки увеличить обороты топливного насоса до максимума, то он даст значительно больше топлива (в зависимости от износа плунжерных пар).

 

А это все означает, что с увеличением количества оборотов двигателя нужно все больше ограничивать ход топливной рейки. В противном случае самый лучший расход, которого можно будет добиться 50/50. А это не очень то интересно в экономическом плане.

Одним из путей решения данной задачи есть установка электромагнитного клапана с вакуумной дотяжкой. Когда автомобиль переводится в газодизельный режим, клапан ограничивает движение рейки, а с увеличением оборотов вакуумный корректор еще больше её подпирает.

Но мы же используем для ограничения дизельного топлива шаговый двигатель, который корректно и адекватно каждому режиму работы двигателя подаст необходимое количество топлива. Схематически это выглядит вот так:

схема шагового двигателя

На муфту опережения впрыска топлива устанавливается датчик оборотов двигателя. И, в зависимости от оборотов, шаговый двигатель занимает фиксированное положение, заданное при настройке при помощи компьютера.

Задача №2: Как организовать подачу газа?

Не менее сложная задача.

При установке ГБО на карбюраторный двигатель устанавливается редуктор, смеситель и дозатор.

установке ГБО на карбюраторный двигатель 6-впускной коллектор
5-смеситель
4-редуктор
3-дозатор

Величина давления, выходящего из редуктора отвечает за качество смеси. Проходное сечение дозатора – за количество.

Газ в данном случае попадает во впускной коллектор при наличии разрежения. А наличие разрежения напрямую зависит от открытия дроссельной заслонки. Грубо говоря чем больше давим на педаль, тем больше газа будет гореть.

Почему данная схема не применительна на дизельном двигателе. Ответ очень прост – на дизелях практически никогда нет дроссельной заслонки. А это значит, что если мы в таком виде организуем подачу газа, то мотор будет раскручиваться до бесконечности (уходить в разнос) пока не разлетится на куски. (ну, правда для этого нужно соблюсти еще целый ряд условий). Тот, кто наблюдал данное явление, расскажет вам о нем как об одном из самых ярких приключений в жизни.

Одним из решения данной проблемы есть установка дозатора, напрямую связанного с педалью газа.

Но и в данном случае будет не всё так гладко как кажется на первый взгляд.

К примеру: высокие обороты двигателя и малая нагрузка. Механический дозатор открыт на всю, а двигателю такое количество топлива не требуется. Результат – газ вылетает в трубу.

Следующим решением является установка электронного дозатора, который связан с педалью газа не на прямую, а через блок управления и сложную программу.

установка электронного дозатора

Недостатком такой схемы является небольшое проходное сечение электронного дозатора и его невысокая надежность. К примеру: на автомобиле МАЗ Евро-2, 400л.с. таких дозаторов нужно 2, и менять их придется раз в 15-20 тыс.км. Стоимость одного – около 50$. При аппетитах данного автомобиля сэкономленных денег всё равно останется намного больше, да и попадаются более надежные экземпляры. И, тем не менее…

Самым приемлемым вариантом для газодизельного автомобиля есть установка газовых форсунок. Вне зависимости от наличия турбонаддува жиклёры можно установить непосредственно возле впускных клапанов.

установка газовых форсунок

В данном варианте регулировка подачи газа на самом высоком уровне. В зависимости от увеличения нагрузок правильная программа самостоятельно даст необходимые коррекции на форсунки. Либо, при необходимости, уберет время впрыска в «0».
Недостаток – увеличение стоимости.

Ну вот, в принципе и все. По всем вопросам набираем тел. 063-061-36-96

 

Oscar-N-Diesel

Система предназначена для дизельных двигателей, позволяет работать на смеси дизельного топлива и газа (пропан-бутана). Система использует продвинутый модуль подачи газа, который работает как с современыми дизельными двигателями, так и с двигателями более позднего выпуска. Система не требует какой либо модификации двигателя и работет совершенно независимо. Она проста в установке и может быть настроена на индивидуальные потребности клиента. Документально подтверждено экономию топлива порядка 10-20% и прибавку мощности около 30%, также снижается шум двигателя.